ИТОГИ ВЫСТАВКИ "ИНГРЕДИЕНТЫ-2011"
(краткое сообщение)
 

В.Е. Зеленский Доктор-Инженер, Канд. техн. наук

ИТОГИ ВЫСТАВКИ "ИНГРЕДИЕНТЫ-2011"

30.04.2011

Общие итоги мартовской выставки полностью подтверждают сделанные ранее выводы (ноябрь 2010): "...Рынок пищевых добавок в РФ окончательно сформировался. Четко определились лидеры направлений и их специализация...", ключевые ниши заняты, конкуренция существенно возросла. Можно утверждать, что на российском рынке конкуренция идет уже не между фирмами - дистрибьюторами, а между первичными зарубежными производителями моно-добавок, даже если объектом рассмотрения выступают комплексные пищевые добавки отечественного производства. Имеется в виду конкуренция между продуктами и их характеристиками – это уже продолжение состязания между мировыми лидерами. Привычные ранее методы воздействия на потребителей: реклама, PR и выставки уже не столь эффективны. Ключевой способ продвижения товаров в настоящее время – активное сотрудничество с производителями конечной продукции: тесная работа с технологическими службами, отделами закупок и качества, персонами влияния и принятия решений. Ведущими фирмами отрасли разрабатываются и внедряются новые приемы вовлечения, сотрудничества и контакта. Обычные семинары, конференции, презентации, банальные развлекательные мероприятия: рестораны и катания на пароходах – в прошлом. На пике находятся мастер-классы, активно применяемые на практике уже порядка 5 лет. Новое слово – передвижные лаборатории, испытательные центры, пекарни и студии-мастерские. Несмотря на ограниченный круг участников и низкую посещаемость – выставки 2011 года (Ингредиенты, добавки и пряности; Мясной и молочный форум; Быстрое питание; Хорека-СПБ) – достаточно показательны с точки зрения общей ситуации на ингредиентом рынке РФ. Сейчас выставка "Ингредиенты" – стала местом бизнес-контактов с крупными компаниями и торгово-производственными союзами, местом презентаций и поиска стратегических партнерств. Работа с конечным потребителем ингредиентов уже давно ведется не на выставках и форумах, а непосредственно в лабораториях и цехах. Основные направления и тенденции рынка остаются прежними. Мировая концепция питания XXI века – здоровье и положительные эмоции: полезный и питательный состав, получение максимального наслаждения от потребления, позитивное эмоциональное восприятие органолептики и иных свойств продуктов. Основными доминирующими трендами потребления являются: традиционные и национальные продукты, товары здорового питания, продовольствие премиум-класса. Активность продвижения направления "органичные продукты" заметно усилилась: об этом свидетельствуют мнения специалистов отрасли и операторов рынка. Актуальными остаются комплексные препараты и многофункциональные пищевые добавки, выпускаемые в широком ассортименте, учитывающем потребности клиентов. Моно-продукты (в части сбыта) стали сферой интересов крупных оптовиков и дистрибьюторов, далеко не все оптовые поставщики хотят заниматься отработкой технологии готовой продукции и другими аспектами продвижения товаров. Потенциал ингредиентной сферы достаточно высок, пищевой рынок все еще остается не насыщенным ингредиентами и добавками, необходимыми конечному производителю. Это должно еще в большей степени подстегнуть конкуренцию и ускорить процессы развития отрасли. Ряд экспертов отмечают, что фактически уже у каждого товара на рынке есть альтернативные решения. Ключевым феноменом становится, так называемая, "демократизация люкса" достигаемая управленческими решениями: изначально высококачественный продукт - дорогостоящий в концепции и разработке становится объектом массового производства и потребления, оставаясь при этом высококачественным, безопасным и обладающим современными актуальными потребительскими свойствами и органолептикой. Такие решения достигаются путем грамотной системы подбора и закупки сырья, оптимизации логистики, ценообразования, дистрибьюции, применения новейших технологий и грамотных инженерных решений. Теперь готовые продукты создаются только с учетом адекватных тенденций и потребностей рынка. Ингредиенты, пищевые добавки и концентраты становятся "узкоспециализированными". Несмотря на общую сложную экономическую ситуацию – поле работы достаточно обширно и требования розничного спроса открывают новые возможности и направления внедрения добавок и ингредиентов, которые удовлетворят спрос и помогут производителю. Отрасль ожидает бурное развитие.

март - апрель 2011, СПб.
Полный текст анализа итогов развития молодой (двадцатилетней) отрасли ингредиентов и пищевых добавок представлен ниже

© 2011 - 2016 Владислав Евгеньевич Зеленский
© 2011 - 2016 Dr. Wladyslaw-Eugen Zielenski


Статья: Отрасль ингредиентов - итоги десятилетия: результаты и продуктовые тренды (аналитический обзор), 2011

Статья: Основы развития производств пищевых добавок – стратегия качества и кадровый потенциал
(исходные позиции и методологические подходы), 2011


Статья: Отзыв на проект техрегламента о безопасности пищевых добавок, ароматизаторов, технологических вспомогательных средств, 2011

Статья: Ингредиенты и пищевые концентраты для кондитерского производства, год 2010

Итоги Выставки Ingredients-2012: краткое сообщение

Итоги Выставки Ingredients-2010: краткое сообщение

Сайт: www.Zielenski.narod.ru

обратно к статьям

про автора



Narod: -###- (на 09.04.2013)
создан до переезда на Ucoz
Hosted by uCoz


Яндекс.Метрика