Понедельник, 25.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Статья: ОБРАЗОВАНИЕ 2030 - 2050: ЧАС ПИК ПРОШЕЛ ИЛИ ПРИШЕЛ? ЧТО ДЕЛАТЬ? Делать! ФОРСАЙТ 2023. Владислав Евгеньевич Зеленский / Система образования страны 2023 – 2030. Будущее промышленности и новой индустриализации / образование в России: школьное, среднее, высшее / крах промышленности и индустриализации / подрыв будущего страны и народов / триумф люмпении / нормативный кризис в России / новая индустриализация невозможна / тупик импортозамещений и технологического суверенитета / инженерное дело / высокие технологии / развитие промышленности / форсайт 2030 вызовы России / форсайт 2030 / форсайт 2050 / обоснование необходимости новой третьей индустриализации страны / химическая промышленность / отрасль ингредиентов / пищевая промышленность / фармацевтическая промышленность / малотоннажная химия / промышленный агросектор / отрасль пищевых ингредиентов и пищевой химии / кризис промышленный / деиндустриализация / кризис системы образования / крах промышленности / крах системы образования / сырьевая зависимость от китая / развитие промышленности в россии /вызовы времени и технические задачи / кадровое обеспечение промышленности / производственный менеджмент / организация производства / инструменты менеджмента / научная организация труда и мотивация / форсайт 2023 / новая индустриализация 2023 -2030 /

ОБРАЗОВАНИЕ 2030-2050:
ЧАС ПИК ПРОШЕЛ ИЛИ
ПРИШЕЛ?
ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛАТЬ!
ФОРСАЙТ 2023
(полная редакция статьи)

 


УДК 33. + 62. + 66.0 + 658.3 + 930.85


Владислав Евгеньевич Зеленский Доктор-Инженер, Канд. техн. наук, Инженер-Технолог

Консультант в области управления, производства, проектов и разработок

вып. Санкт-Петербургского Государственного Технологического Института
(Технического Университета),
Санкт-Петербургского Государственного Архитектурно-строительного Университета и
Международного Банковского Института (IBI, СПб)


ОБРАЗОВАНИЕ 2030 - 2050:
ЧАС ПИК ПРОШЕЛ ИЛИ ПРИШЕЛ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ДЕЛАТЬ!
ФОРСАЙТ 2023


Вызовы времени на пути развития промышленности, экономики и страны


рассмотрена область школьного, среднего, высшего образования
отмечен крах имеющейся системы образования
доказана ошибочность концепций импортозамещения, технологического суверенитета, развития приоритетных направлений и обратного инжиниринга
выявлены ключевые угрозы – маргинализация, подрывной менеджмент, полный развал и деградация системы образования, китайское доминирование
в реформах рекомендовано ориентироваться на германо-скандинавские
модели воспитания и образования
продемонстрирована насущность полной трансформации всей системы образования

(в работе представлено обоснование и необходимость преодоления тотального нормативного идейно-сущностного институционального и экономико-политического кризиса общества)


Редакция: январь 2024 / декабрь 2023



« Наука, образование, промышленность -
это три великие силы цивилизации »
Д.И. Менделеев


28 ноября 2023 года исполнилось 195 лет Высочайшего учреждения Санкт-Петербургского Практического Технологического Института Императора Николая I - первого гражданского технического высшего учебного заведения России - шестого по срокам учреждения инженерного вуза в стране. В отличие от Европы – развитие инженерного дела в России тесным образом было связано со сферой военно-инженерного искусства. Именно из этой области постепенно выделялись в самостоятельные направления горно-инженерное дело, направление путей сообщения, производственное технологическое инженерное дело, гражданское инженерное (строительное) дело. За многовековую историю Инженерное Дело России неуклонно развивалось, но сталкивалось и с серьезными вызовами и периодами тотального разрушения, как это случилось в конце 1917 года, в 1992, 2020-ые годы.

Последние три десятилетия нанесли сильнейший удар по науке, образованию и промышленности. Экономические провалы на фоне преобразовательных реформ конца 90-х – начала 2000-х годов и благоприятной конъюнктуры, выхода на международные глобальные рынки через ВТО – усугублялись отсутствием общей целевой программы развития и отказом от следования по намеченным путям кабинетов реформаторских команд. Деградация системы образования, недофинансирование, отток кадров, профанация и плагиат сделали невозможным развитие науки, разрушили тройную связь науки, промышленности и системы образования. Звено R&D (исследования и разработки) так и не стало ключевым драйвером малых, средних и крупных производственных компаний. Цивилизационный разлом конца 20-го века продолжил разрастаться и в 21-м веке. Спрогнозированное Председателем ЦБ Э.С. Набиуллиной осенью 2023 года усугубление кризиса уже явно обозначает неизбежность глубочайшего экономического падения и абсолютную деградацию научно-промышленного симбиоза.

Работая над данным материалом в начале осени предполагалось развернуто отметить болевые точки, однако сейчас – в конце декабря 2023 стала очевидной бессмысленность такого подхода. В последние три года система дошкольного, школьного, среднего и высшего образования проходит наивысшую стадию своего коллапса и переходит в режим бесперспективности, бессмысленности и разрушения. Сама, сложившаяся за 30-35 лет Система государственности со всеми ее составляющими, завершает свой жизненный цикл. Неизбежным становится и крах образования, науки, промышленности... Уровень глобального отката в прошлое может составлять до 120-150 лет с соответствующей утратой не самих знаний, а движущей силы прогресса и фундаментальных основ системы знаний и развития.

В последние десятилетия детские сады превратились в первичное звено искажения формирующегося человека и его личности, ввиду целенаправленной политики, программ и установок, отсутствия компетентных и квалифицированных современных и продвинутых воспитателей-педагогов. Ключевым звеном ломки личности, тяги к знаниям и самореализации, формирования зачатков трудовой и профессиональной деятельности – стала школа. Система среднего профессионального образования в настоящее время является единственным институтом, подвергшимся минимальному воздействию общей деструкции, но только в тех направлениях, в которых реализуются программы образования, огромное количество технических направлений – просто ликвидировано. Финальным звеном неадекватности в подготовке профессиональных кадров – является вуз. Намеченная на 2025 год новая "реформа" высшего образования по "новой" модели уже содержит в себе конъюнктурную деятельность псевдо-реформирования недостроенной и недореализованной ранее реформы 2013 года и профанационную позицию по выстраиванию надлежащей адекватной современной системы в угоду политической и идеологической лже-парадигмы. Многоуровневая система образования, сформированная еще в XIX веке, оттачивалась весь XX век и трансформировалась в современную модель XXI века, которая воплотилась с теми или иными вариациями в концепцию "Техник - Бакалавр - Специалист или Инженер - Магистр - Доктор". Европейские рамки квалификации и их прежние адаптационные варианты для отечественной модели – так и остались не внедренными на практике. "Реформа" 2025 года – подразумевает фундаментальное базирование на этих же позициях, только с более туманными и расплывчатыми подходами и переходами из одного цензового квалификационного уровня в другой, что заблаговременно делает модель нерабочей, а дипломы и передаваемые знания некоррелируемыми и даже несопоставимыми по программам и вузам, что в итоге приведет к полному непониманию на рынке труда – кто этот выпускник и что он умеет. Бакалавриат не реализовался как подготовка полноценного профессионального кадра начального звена, требующего по профилю деятельности высшего образования. Магистратура – мертва и не заменила слабые Аспирантуры и Кандидатские уровни. Более детально данные вопросы – были рассмотрены автором в серии работ и исследованиях "Кадровое обеспечение высоких и наукоемких технологий: квалификационно-компетентностный подход, кадры производств, дорожная карта руководителя, статистический обзор квалификации руководителей в стране" (В.Е. Зеленский, Кадровое обеспечение высоких и наукоемких технологий, 2014/2020).

Возвращаясь к первичным и ключевым звеньям следует указать на чрезмерную политизированность и одиозность скрепного идеологического влияния на детей и подростков-школьников. Отрицательные примеры общественного поведения и деятельности со стороны воспитателей и учителей, их низкие моральные качества и отсутствие даже самоуважения только усугубляют положение, разрушая институт и делая невозможным его положительное реформирование, цивилизационное развитие и идейно-сущностный переход на новые модели и практики. Ситуация в корне отличается даже от советского периода в худшую сторону, такого количественного потока идеологических нечистот и мракобесия история еще не знала. Школа превратилась в рассадник люмпен-большевизма и советизма, в главное звено деструктивного воздействия на молодежь и уничтожения образования как символа и содержания личных достижений, так и как общественного института самой системы образования. Кадровая катастрофа школьных учителей, отсутствие педагогов и наставников, превращение школы в сферу услуг, формальную госпрограмму, и физическое превращение в колонию по типу пенитенциарных учреждений для подростков – убивают любое желание молодежи к развитию, обучению, формируют личностно-психологическое травмирование и самозамыкание, выходящее позже в деструктивную и маргинальную деятельность или бесцельное бытие. Школа перестала быть институтом образования, воспитания и социализации. За редкими исключениями – школа наполнена самыми худшими кадрами, которые в силу ряда причин оказались вне рынка труда и нашли возможность хоть какого-то существования, примкнув к этой структуре бюджетного содержания, став безропотным звеном-исполнителем государственной машины. Ситуацию можно описать следующим образом: если в целом по стране количество хороших и качественных учителей-педагогов в советские времена было до 80% , то в последние десятилетия доля плохих учителей выросла с 20 до 80%. Это ли не кадровая катастрофа и не глубочайший кризис школы? В далекое прошлое ушла и институция директоров школ, превратившихся теперь в менеджеров-администраторов, субъектов хозяйственной и бухгалтерской деятельности. Авторитет растерян, компетенции и квалификации в предметно-образовательной обучающей и воспитательно-педагогической сферах утрачены.

Не лучше обстоят дела и в вузах. Еще недавно их вытягивали наши Великие Старики, но это время уже ушло. Лучшие специалисты давно покинули вузы, работают в реальном секторе и не готовы возвращаться в среду высшей школы, где свыше навязывается холостая, бумажная и профанационная работа. В вузах - остаются худшие и именно они работают с некачественным материалом, поступающим из школ и гимназий. Сегодня институты, академии и университеты – не выполняют свою функцию, а являются заповедниками отсталости и показного псевдо-ретро-академизма, они уничтожают здоровое будущее и сеют ростки конъюнктуры и подстройки. В период 2000-12 годов страна присоединилась к Болонскому процессу и ввела многоуровневую систему высшего образования, тем не менее, эта реформа ничего не изменила в подготовке кадров: продолжается массовый выпуск слабых выпускников, в то время как промышленность испытывает недостаток профессионалов. Система образования все еще остается советской, хотя нет уже ни того общества, ни промышленности, ни экономики. Легендарная физико-техническая модель Российской Императорской системы образования и то, что от нее еще оставалось в период развитого советизма – тоже переломано и частично утрачено ввиду невостребованности и отсутствия воспроизводящих кадров надлежащей квалификации и компетенций. Как уже обсуждалось в указанных выше работах - по сути в стране в советский период было освоено производство и воспроизводство технического персонала низшего звена, исполнителей, но не специалистов и руководителей. И только последующая индивидуальная подготовка и десятилетия трудового пути – ковали профессионалов и кадры высшей квалификации. Разделение специалистов по закрытым секторам: наука, образование, производство, отток специалистов из сферы производства в иные области, сосредоточение высоких технологий исключительно в крупных государственных предприятиях и постигший крах этой системы, утечка мозгов – привели в РФ к узкой специализации и отмиранию целого ряда важнейших компетенций: инженерской, менеджерской и экономической. Статус полученного диплома существенно упал, даже дипломы Первых Вузов страны обесценились. Настоящих специалистов и хороших инженеров крайне мало, но зачастую и они остаются невостребованными. Причины этого – отсутствие капитала, деградация промышленности, деиндустриализация, утрата или отсутствие компетенций у руководящего звена министерств, новых и старых предприятий, гибель научных инженерных, технологических, экономических и учебных школ, мафиозная структура бизнесов и клановость. Мировой опыт свидетельствует, что только к 30 – 40 годам вызревает самостоятельная профессиональная трудовая единица. У нас же – обучение большинства "профессиональных" кадров заканчивается в возрасте около 25 лет, без развития личности, квалификации, компетенций. Реальное повышение квалификации практически не практикуется или подменяется формальным прохождением различных курсов (Россия 2025: от кадров к талантам, BCG 2017). При этом настоящие специалисты и профессионалы категории 35 - 40+ - 50+ являются звеном возрастной дискриминации и личных комплексов формальных руководителей. В итоге – ставка делается на лоялизм и зависимость непрофессионалов. Развитие и прогресс – отсутствуют, совершаются ошибки, идет пережевывание прошлого опыта и устаревших достижений. Отягчающим обстоятельством является фактическое отсутствие в РФ рынка труда: 55 – 75 % населения различных секторов экономики работает не по специальности (Росстат 2013, ВШЭ 2018), 73 % профессиональных кадров нашли место работы при использовании личных социальных связей, а не на открытом конкурентном рынке (РАНХиГС 2019).

Еще в период 2005-09 годов экспертное экономическое сообщество прогнозировало реализацию негативных рецессионных сценариев, даже без воздействия особых факторов изменения экономических трендов (В.В. Ивантер, Б.Н. Кузык Б. Ю.В Яковец и др.: Россия в мировой экономической среде, Россия - 2050: стратегия инновационного прорыва, Прогноз технологического развития экономики России, 2005/2009). Кризис 2014-20 годов, акторы и особые факторы влияния 2020 - 2022 резко изменили прогнозы и существенно ухудшили сценарии. Профессиональное ВИДЕНИЕ перспектив позволило сформировать форсайт-прогнозы, однако сценарии лежали только в негативных руслах (В.Е. Зеленский, Менеджмент-форсайт 2030-2050: вызовы времени и технические задачи, 2020). Анализ фактуры 2023 года не дает надежды. Последние 30 лет полностью провалены. Жизненный цикл советской индустриализации завершился. Уже невозможно воспроизвести большинство простейших и тем более сложнейших советских технологий, степень износа основных фондов достигает 80%. Новая индустриализация абсолютно невозможна. Прожектерские концепции "импортозамещение" и "технологический суверенитет" также невозможно реализовать, что провозгласил Сенатор А.А. Клишас. Утрачена комплексная отраслевая и академическая наука, структура связанного технического образования и научные школы. Нет целей и задач для образования и науки, стремиться некуда, негде будет и работать, спустя годы школьной и дальнейшей профилированной подготовки. Прогноз сползания в ранг болота – сбылся. Объявленный "восточный разворот" фиксирует эту данность. Ведь Азия без Мирового и Западного цивилизационного вектора – ничто. Нет науки ни в Китае, ни Бангладеш, ни Афганистане, ни в Тайланде. Все достижения ОАЭ, Индии, Японии, Кореи – состоялись только благодаря западному сотрудничеству и переходу в новое измерение глобальной мировой экономической парадигмы (ВТО). И даже развивающие страны всех континентов вовлечены в этот мировой цивилизационный проект. Однако даже этот путь для РФ оказался закрытым, страна окончательно попала в зону стран 9 мира – стран подсанкционных изгоев и деградантов с утраченной исторической государственностью (© В.Е. Зеленский, Экономико-политическая классификация стран, 2020). Разумеется, что это положение надолго фиксирует сложившееся в глобальной экономике мировое разделения труда, влияет на инвестиционный климат и текущее плачевное состояние экономики, лишает всяких надежд и будущего. Отрицательным достижением стала фиксация начального этапа СТАГФЛЯЦИИ, выход из которой практически недостижим по данным современной экономической науки.

Особо следует остановиться и на такой философской категории как КАЧЕСТВО. Всеобщее повышение качества отечественной продукции, услуг и жизни должно было стать НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ. Полностью забыта "Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг" (1998), в основу которой положено устойчивое развитие отечественной экономики и ее интеграции в глобальную мировую экономику. Главный тезис Концепции: "Всеобщее повышение качества отечественной продукции и услуг должно стать национальной идеей" – не был понят и не был принят обществом... А ведь именно тогда – впервые в истории нашей страны был создан документ, в котором осуществлена попытка сформировать перспективные цели всего общества в области качества и хозяйственной деятельности различных субъектов экономики, во главу угла был поставлен – человек и его потребности! В послании Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина к Федеральному Собранию (март 1999) подчеркивалось, что повышение конкурентоспособности российской экономики является основным смыслом развития страны, главной идеей ее вхождения в XXI век. Однако практических действий со стороны руководителей государства в этом направлении не последовало... Сегодня КАЧЕСТВО полностью покинуло и нас, и территорию страны. В сложившихся обстоятельствах – образование как общественный институт – теряет смысл. Общество и особенно молодежь – либо четко фиксируют этот факт окружающего бытия, либо интуитивно считывают эту негативную тенденцию.

Доказательством вышесказанного и итогом последнего десятилетия и его громким финалом стала "Приемная Компания – 2023", ознаменовавшая полный КРАХ системы образования. Приемная компания 2023 прошла по натоптанной колее 2022 года. Все повторяется... Уже не первый год выпускники школ массово отказываются сдавать ЕГЭ по математике, физике, химии! Второй год подряд отмечен фактический недобор абитуриентов на бюджетные места в инженерно-технические высшие учебные заведения! Провал создания позитивного образа будущего страны, окукливание социальных страт и отсутствие лифтов, примеры долгого кропотливого непростого профессионального пути инженера сопровождаются открытой юным взорам повсеместной деиндустриализацией привычной среды жизни и труда, облика города и его агломераций. Негативную роль сыграл и сам фактор ЕГЭ и игры с вузовскими проходными критериями. Школьники получают не образование, а дрессируются для набора баллов... Так стоит ли утруждаться, не проще ли выбрать спортивный барьер с планкой пониже? Все эти факторы привели к явному отсутствию интереса и мотивации молодого поколения к инженерно-технической индустриальной и научной сфере деятельности, к потере возможностей будущей творческой технической самореализации и достойных заработков. Кстати о доходах: средняя заработная плата по промышленности в РФ – существенно уступает заработной плате бюджетников различных категорий и даже оплате труда в промышленности развивающихся стран!!! Система образования по-прежнему, как и в советские времена, занимается воспроизводством технического персонала низшего звена, исполнителей, но не специалистов и руководителей. Исполнителей ждет и бизнес для выполнения рутинных задач примитивного уровня, рассчитывая самолично принимать решения по сложным вопросам исходя из своего разумения... Пара – тройка лет, и, молодой специалист оказывается перед лицом негативного опыта и с полностью убитой мотивации к труду и работе. Никакого творчества и развития. Однако даже решение эксплуатационных задач требует широкого и творческого взгляда. Но творчество не в чести, а широту учебные заведения массового производства выпускников низкого уровня подготовки – не прививают. Так называемые университеты продолжают готовить кадры прошлой эпохи для уже несуществующей промышленности и несуществующей страны, даже качество исполнителей теперь катастрофически падает (ведь с каждым годом становится просто негде нарабатывать приличный опыт). Во всем Мире с древнейших времен, и даже в нашей стране до 1917 года, инженер – созидатель, руководитель, творец. Страна изменилась с 1991 года, но советские подходы остались. Ограниченный спрос на продвинутых инженерно-технических работников, на специалистов сложных специальностей и кадры высших квалификаций обусловлен искаженным видением, незрелостью и упертой некомпетентностью представителей бизнеса и госпартаппаратчиков. Развал системы высшего образования имеет два направления – инженерно-техническое и гуманитарное. Гуманитарии не востребованы и останутся без работы, технари лишены перспектив и утратили интерес, ведь деиндустриализация – означает безнадежность и отсутствие будущего! Сегодня в относительном выигрыше оказались работники сферы IT, медицины и средне-специальных профилей деятельности, но это только пока... Это ли не симптом полного краха!?!

Однако, все-таки рассмотрим ряд ключевых вопросов – сигнализирующих о полном коллапсе системы образования. Что МЫ имеем на текущий момент? В 2023 году колледжи впервые обогнали высшие учебные заведения по количеству поступающих (по данным Минпросвещения 60% процентов девятиклассников и почти треть выпускников 11-х классов выбрали среднее профессиональное образование). При этом необходимо отметить, что для поступления в колледжи проходит простой конкурс аттестатов и не требуется сдача ЕГЭ. Среди тех выпускников, кто планировал поступление в вузы и все-же сдавал ЕГЭ в 2023 году отмечены следующие негативные тренды (НИУ ВШЭ):
- утрачен интерес к сложным учебным дисциплинам (химия, физика, математика);
- средний балл выпускников школ и абитуриентов вузов снизился за год до 70,38 с 71,10;
- профильную Математику сдавало на 65 % меньше, чем год назад;
- профильную Физику сдавало на 25% меньше, чем в 2022;
- профильную Химию сдавало на 11% меньше, с учетом и так высокой непопулярности этого направления.
По данным Минобрнауки в 2023 году второй раз зафиксирован недобор на бюджетные места в учебные заведения технического профиля. Сегодня вузы конкурируют друг с другом за абитуриентов, университеты становятся отчужденными от поступающих благодаря развитию информационных платформ, прежде всего – известного и скоро обязательного Суперсервиса услуг, обессмыслевающих традиционную форму профориентационной работы и отбора. Знания поступающих, как и их готовность осваивать выбранные специальности и направления подготовки, практически не имеют значения. Главный показатель вуза и т.н. "эффективности" ректора, по мнению Министра науки и высшего образования В.Н. Фалькова, это закрытие выделенных бюджетных мест. Мы видим чиновничьи игры, профанацию, очковтирательство – вот как вузы пытаются привлечь будущих студентов. Будут ли после этого они работать по специальности и станет ли она их выбором жизни? Это уже не только наметившийся тренд, но давно сложившееся положение дел. Реформа 2011-13 годов практически не дала результатов на фоне разворачивающегося экономического и политического кризиса в стране 2008 – 2023 годов. На 2025 год намечено внедрение новой реформы, только в отличие от проекта 10-летний давности, новая "реформа" не имеет под собой ни оснований, ни обоснования. Очередные подтасовки и манипуляции, игра слов. Порочная тотальная цифровизация привела к формированию цифрового слабоумия у молодежи и цифровой деменции у средневозрастной категории, формируя человека-робота (биологического манипулятора нескольких кнопок) или человека-считывающее устройство. Нездоровые идеи пополняются и новыми трендами – так называемым "реверс-инжинирингом" (фактически Карго-культ в противовес концепции устойчивого развития, индустриального инжиниринга, R&D-подхода и бенчмаркинга). А ведь даже советский атомный проект середины 20 века был не возможен без создания базы промышленности, науки и образования. Банальным реверсом (обратным инжинирингом) ничего бы не вышло. Не выйдет и сейчас! Появляются и идеи, напоминающие бездарную некомпетентную геноцидную программу "Образование -2030", выпущенную в 2010 году почившим в позоре АСИ (агентством стратегических инициатив) - по полному депрофилированию и научению одной операции, примитивизации в стиле пресловутых наркомпросов. Можно констатировать: система образования зашла в полный тупик и разрушается, реформирование невозможно. Именно ментальная старость, плохое образование, клишированное сознание, некомпетентность – привели к тому, что решения принимаются, обсуждаются и внедряются совершенно непригодными людьми, волею случая, попавшим в кабинеты. Отсутствует видение будущего: нарратив-модель-норматив. Только после решения ряда ключевых вопросов трансформации государственности возможно построение новой системы образования, промышленности и экономики. Именно драйв политических перемен, положительный изменений в экономике и промышленности способен привести и к возрождению образования, науки, социума. В случае благоприятной конъюнктуры – целесообразно опираться на мировой опыт, европейские рамки квалификации, использование опыта германо-скандинавских моделей воспитания и образования, с опорой на принципы устойчивого развития как технических, так и общественных систем.

Отсутствие созидателей и творцов, взращенных профессиональных специалистов и руководителей промышленного и научного секторов – это дальнейший путь к краху индустриального развития и переходу на рельсы мануфактурно-кустарного типа производства с последующей полной утратой перерабатывающей промышленности. В структуре общего промышленного производства мировых лидеров перерабатывающая промышленность составляет 85 - 90 %, остальное – энергетика и добывающий комплекс. Очевидно, что при существующих отечественных трендах – инверсии не избежать, когда добывающий кластер и нефтегаз будет составлять основную долю производства (более 80%). На конец 2023 года доля перерабатывающей промышленности в рф предположительно не превышает 35-37%. По итогам 2023 года Премьер-министр М.В. Мишустин объявил, что доля обрабатыващей промышленности в структуре ВВП составляет всего лишь 13,8 %. Нарушен баланс внешней торговли: положительное сальдо упало в 3 раза в сравнении с предыдущим годом, общий баланс находится примерно в прежнем диапазоне, однако экспорт сокращается при наблюдаемом росте импорта, счет текущих операций имеет устойчивую тенденцию к сокращению (ЦБРФ, ноябрь 2023). Рынок стремительно захватывает Китай, по данным Института Гайдара (ИЭП) его доля в импорте достигла 41-45 %, доля в экспорте составляет 25-27 %. На торговлю с Азией теперь приходится около 70% общего товарооборота (ФТС – РБК). Неутешительно! В случае дальнейшего скатывания в абсолютно деградационные процессы, включая реализацию глубоко ущербной программы приоритетных направлений – страну ждет полная утрата технического, промышленного и интеллектуального потенциала (В.Е. Зеленский, Крах новой индустриализации, 2022). В таком случае ничего уже больше не будет, наступит новая геополитическая катастрофа, многократно превышающая катастрофы 1917, 1941 и 1991 годов вместе взятые. Нельзя не упомянуть и ПРОИГРЫШНУЮ стратегию ведения бизнеса в РФ: "купить дешево и продать дорого". Консерватизм и отсталость, ментально-культурная деградация советского и пост-периода – противостоят индустриальному подходу – выпускать много, качественно и дешевле... Следует отметить и сущность убогого импортозаместительного подхода: ведь импортозамещение означает выпуск чего-то похожего, с ограниченным функционалом, в ограниченном количестве и для ограниченного рынка, желательно не дорогое, но с высокими затратами ресурсов и в итоге по большей себестоимости. Это полное противоречие самой сути производственной деятельности. Производство – это всегда объемы, воспроизводимость качества, предложение абсолютной ценности потребителю. Впрочем, импортозамещение уже официально провалено, а призывы к технологическому суверенитету звучат продолжением бесноватого шабаша дикости на скорбном пути 30-летней отсталости, профанации и плагиата. Уровень регресса достиг такого уровня, что уже затруднительно воспроизвести и быстро материализовать даже технологии конца XX века, о чем не раз говорилось выше. Можно констатировать, что в настоящее время происходит утрата культуры производства, как основы индустриального развития и высокой производительности труда.

ВЫВОДЫ. Какие же итоговые выводы можно сделать в конце данного анализа и серии публикаций? Уничтожение промышленности в 1917-24 годах, завершение жизненного цикла советской индустриализации, невозможность новой индустриализации 3.0 – ставят точку в этом печальном пути на кладбище мировой истории. Россия (1721 -1917) стала окончательно мертвой цивилизацией в хрониках мировой истории, как это случилось с Древним Римом, Грецией, Египтом, Персией. Удивительно, но разрушенные Империи начала XX века сумели трансформироваться и продолжить свой непрерывный цивилизационный путь. Единственное исключение – Россия, она погибла, пала жертвой люмпении. Уничтожение Российской цивилизации в 1917 году, и приход воинствующего нац-люмпена, террор и репрессии, мировые войны, новая волна репрессий, отстранение поколения социалистических строителей и созидателей в 1970-80-е годы парт-номенклатурой и комсомолью, распил остатков страны пионэрами в 2000-20-е годы – эти многократные разрывы исторического пути и фактическое отсутствие - УТРАТА исторической преемственности – окончательно разорили и уничтожили страну. Именно внучки и правнучки кухарки ленина доказали, что ни кухарка, ни ее внучки не могут управлять государством... Что Мы имеем сегодня? Дикость, невежество, клоачную маргинализацию, фекально-анальную фиксацию, ничтожность мысли, мерзость действия, Триумф Люмпении! Люмпения в кубе - это конец, смерть цивилизации! Перечеркнута вся история. Это конец истории. Это последняя статья. Писать более не о чем и не зачем. Последняя работа. А приведенная ниже цитата уже есть – ЭПИТАФИЯ ...


« В стране с неразвитою правительственною машиною и промышленностью
нет спроса для истинного образования… Истинно образованный человек
найдет себе место только тогда, когда в нем, с его самостоятельными суждениями, будут нуждаться или правительство, или промышленность, или, говоря вообще, образованное общество; иначе он лишний и про него писано "Горе от ума"... »
Д.И. Менделеев, Тайный Советник, Чл.-кор. АН

© 2023 - 2024 Владислав Евгеньевич Зеленский
© 2023 - 2024 Dr. Wladyslaw-Eugen Zielenski




Преграды на пути инноваций

Методологические основы организации производства и
менеджмента качества продукции

История инженерного дела в России

Вызовы времени и технические задачи 2020






Сайт: www.Zielenski.narod.ru

обратно к статьям

консалтинг


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz